ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Журнал «Мифологос» делится на четыре основных блока, соответствующие следующим направлениям: - «Философия мифа: онтология, аксиология, методология», в котором разбираются самые базовые аспекты мифа и мифотворчества, включая эпистемологию и морфологию мифа. - «Человек мифический: антропология, психология, когнитивные исследования», где в центре исследований находится человек с его склонностью к тотальному мифотворчеству даже тогда, когда во главу угла он ставит рациональность и логику. - «Миф в культуре: литература, язык, поэтика, искусство, фольклор», рассматривающий, как миф взаимодействует с базовыми аспектами и элементами культуры, выступая своеобразным мостом между мифом классическим и современным. - «Миф и общество: история, политика, социология», предлагающий самое востребованное пространство прикладных исследований, где миф не просто выступает инструментом политики, но превращается в грозное оружие, способное уничтожить или преобразовать не только сознание человека, но и страны, государства, цивилизации. Содержание журнала разделено на три части, в каждую из которых вошло по несколько статей, объединенных общей тематикой. 1) «Антропология мифа», где были рассмотрены темы мифологического мышления и роли мифа в формировании человеческого сознание, включая миф как обустройство пространства сознания (Е.С. Никитина), мифологические концепты в словаре интероцептивных ощущений (П.Н. Барышников), логика мифологического мышления в познании (Н.И. Мартишина), миф как холотропное мышление (В.Ю. Даренский), универсальные функции мифа (А.В. Ставицкий). 2) «Мифотворчество как антропологическая потребность и исторически предопределённое упорядочение хаоса», куда вошли статьи, раскрывшие темы мифологии страха: трансформация архетипов Героя и Тени в литературе лавкрафтианских ужасов (Е.В. Иванова, А.А. Глазунов), моделей мифологического сознания в английской раннеготической прозе (Е.Н. Корнилова), новой мифологии времени и памяти в кинофильме «В прошлом году в Мариенбаде» (И.Ю. Матвеева, И.И. Евлампиев), образа «Медного всадника» как средства выражения пространства и времени в мифе (Д.С. Артамонов, С.В. Тихонова, Г.В. Ясакова). 3) «Исторический контекст и социокультурные пределы мифотворчества», включивший статьи под названием «Этнические аспекты мифотворчества. Методология исследования» (А.Н. Садовой), «Формирование национального самосознания и историческое мифотворчество» (Н.Ю. Николаев, С.П. Рамазанов), «Фаустовский миф о свободе делания: скрытые смыслы и последствия» (А.В. Ставицкий), «Трансформация мифа о человеке на протяжении развития американской культуры и фольклора» (А.А. Осьмушина), «Россия Бернарда Шоу: взаимодействие художественных текстов с мифом о России» (С.Б. Королева). Все эти статьи раскрывают особенности мифологического мышления, освещают природу и смысл мифотворчества, показывают, как с помощью мифа человек проявляет себя и обживает мир, делая его одухотворенным и человекомерным.