ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
На протяжении восемнадцати лет основным организатором Всероссийской школы-семинара по проблемам физики конденсированного состояния вещества (СПФКС) выступает Институт физики металлов УрО РАН (г.Екатеринбург). Участниками СПФКС являются: молодые ученые, кандидаты и доктора наук, аспиранты и студенты из институтов РАН, высших учебных заведений России и стран СНГ. В программу школы-семинара, помимо устных и стендовых докладов участников, входят приглашенные лекции известных ученых, специализирующихся в различных областях физики конденсированного состояния вещества. На семинаре существует традиция приглашать нескольких докладчиков из смежных областей наук, представителей различных высокотехнологичных отраслей промышленности, а также биологии и медицины. Такая политика способствует расширению кругозора молодых специалистов и представляется полезной в плане развития междисциплинарного научного сотрудничества. СПФКС-19 проходила на базе отдыха в 40 км от Екатеринбурга. Утром 15 ноября перед открытием школы были проведены 2 экскурсии в музей ИФМ УрО РАН. А после проведения утренней научной сессии в ИФМ, перед поездкой в село Мостов- ское на базу отдыха «Солнечный остров», состоялась автобусная экскурсия по городу. 15 ноября состоялось прослушивание 6 лекций, перемежающихся обедом, кофе-брейком и ужином. Следующий день был не менее насыщенным. Так, кроме 4 лекций, были проведены параллельные теплофизическая и теоретическая секции. Теоретическая секция традиционно проходит в виде семинара, когда у ведущего секции, кроме времени, отведенного для докладов, есть какое- то время на вопросы и обсуждение, которым он распоряжается самостоятельно. Участники же могут во время доклада свободно задавать уточняющие вопросы. Некоторым докладчикам это не нравится, зато на теоретических секциях экспериментаторов бывает не меньше, чем теоретиков. Большинство же докладчиков приветствуют такой регламент проведения теоретической секции, так как эти обсуждения бывают полезны не только слушателям, но и сами докладчики, видя свою работу при обсуждении под некоторым другим углом, часто получают более глубокое понимание своей работы. Видимо поэтому процентный состав теоретиков на школе с каждым годом растет. На протяжении всей школы-семинара традиционно проходили конкурсы студенческих докладов. Цели, поставленные перед молодежной школой-семинаром: 1. обучение участников, повышение их профессионального уровня, расширение научного кругозора; 2. объединение молодежи, создание нового круга общения, установление научных связей; 3. приобретение опыта научного общения, участия и организации конференций; 4. создание определенного психологического климата, помогающего молодым участникам лучше раскрыть свои личность и талант, почувствовать свою научную значимость.