ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Как часто прикладные исследователи задумываются над тем, как используются (и используются ли вообще) результаты их исследований? В последнее время все больше сигналов приходит о фактически имитационном (ритуальном) потреблении исследовательского продукта. Многое из того, что сами социологи считают важным результатом их работы, остается не усвоенным и не используемым. Порой язык исследовательского продукта оказывается непонятным заказчику, порой отсутствие должной визуализации (инфографики) делает продукт скучным, порой оформление является откровенно непривлекательным, порой просто у исследователей не хватило времени и терпения все пояснить при непосредственном контакте (презентации). Уходя от обсуждения вопросов реального потребления и использования своих продуктов, исследователи, возможно, игнорируют самый важный момент своей работы – момент, в котором может зародиться, а может, наоборот, умереть, будущий заказ и будущее исследование.