ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Факультет журналистики Белорусского государственного университета приглашает Вас принять участие в XХІ Международной научно-практической конференции “Журналистика-2019: состояние, проблемы, перспективы”, посвященной 75-летию факультета (14-15 ноября 2019 г., г. Минск). Тематика секций и круглых столов 1. Секция «Медиалогия как синтез наук»: • медиатизация общества как исследовательская проблема; • медиасфера и развитие медиасистем: направления и методы исследований в условиях дигитализации; • медиабизнес и журналистика: международный опыт и национальная специфика; • правовое регулирование медиасферы и вопросы информационной безопасности; • формирование единого информационного пространства Республики Беларусь в контексте ценностных ориентаций и норм; • медиатизация политического дискурса; • медиаменеджмент в системе управления информационной сферой; • аналитическое сопровождение работы СМИ; • психологические феномены в цифровой среде; • СМИ в процессе реализации программ социально-экономического и устойчивого развития Республики Беларусь и стран СНГ. 2. Круглый стол “Журналистика и медиаобразование в условиях цифровизации информационного пространства”: • исторические закономерности и особенности становления национальной системы подготовки журналистов; • исторический опыт в практике современных СМИ; • СМИ в формировании национальной модели социально-экономического развития; • медиа в контексте национально-культурного развития; • газеты и журналы в условиях цифровизации медиасистемы; • жанровая специфика медиатекстов; • приоритетная проблематика СМИ; • стратегии развития региональных медиа; • визуальный контент современных медиа; • фотожурналистика цифровой эпохи; • технологии web-журналистики; • приоритетные направления дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь • образовательные инновации в подготовке журналистов. 3. Секция «Аудиовизуальные СМИ: опыт, системные характеристики, прогнозы»: • тенденции организационно-структурных изменений в аудиовизуальном информационном пространстве страны; • телерадиовещание как коммуникационная сфера и индустрия; • аудиовизуальные СМИ в условиях конвергенции; • жанры и форматы аудиовизуальной журналистики; • авторская телерадиопрограмма: проблемы классификации и особенности создания; • историко-практический опыт аудиовизуальной журналистики; • специфика взаимодействия аудиовизуальных СМИ с аудиторией; • аудиовизуальные медиа в процессе формирования имиджа страны; • сохранение национальной самобытности средствами аудиовизуальных медиа; • телевидение и радиовещание в Интернете; • популярные мессенджеры в работе аудиовизуальных СМИ. 4. Секция «Глобальное пространство коммуникации»: • практическое использование науки о коммуникации в моделировании социальных процессов; • PR в переходном обществе: новые тенденции; • Роль медиа в устойчивом развитии городского коммуникативного пространства. • Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. • Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов. • Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития. • Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве. 5. Секция “Международная журналистика и дискурс-анализ медиапроцессов”: • мировые СМИ и СМК: история, теория и практика; • проблематика и инфраструктура зарубежных СМИ и СМК; • СМИ и мировые интеграционные процессы; • специфика деятельности белорусских и зарубежных журналистов-международников; • белорусская международная журналистика в мировом информационном контексте; • категориальный аппарат лингвистики дискурса; • дискурс-аналитические методики в изучении СМИ; • моделирование медиадискурсов; • прикладные аспекты дискурс-исследований. 6. Секция «Медиалингвистика и редактирование»: • языковые процессы массовой коммуникации; • дискурсный анализ СМИ; • риторические основы журналистики; • лингвистическая организация журналистского текста; • стилистические особенности публицистического текста; • культура речи журналиста; • жанровая специфика публицистического текста; • газетные тексты как отражение языковой действительности. 7. Секция «Медиакультура и литературно-художественная критика»: • литературно-художественная критика и арт-журналистикав периодических изданиях; • масскультовые явления в современной литературно-художественной критике; • литературно-художественные журналы; • национальная культура, искусство и СМИ; • обозреватель по культуре, арт-журналист: вопросы профессионализма; • медиакритика в современных периодических изданиях.