![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО ЗАСЕДАНИЕ №66 ВОСПИТАНИЕ КАК ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ На заседании рассматриваются различные аспекты воспитания как феномена социального бытия, его социальный смысл, сущность и значение в становлении и развитии человека как субъекта исторического процесса. В числе предлагаемых для обсуждения вопросов: Социальная суть воспитания и его роль как субъектно-образующей исторического процесса. Воспитание как процесс и конструкты воспитательного процесса. Субъект-субъектные, субъект- объектные и объект-субъектные образующие в структуре воспитания. Культурно-историческая обусловленность воспитания. Среда воспитания и ее значимость. Общество как условие, среда и Субъект воспитания Смысл и сущность его воспитывающей роли. Этнокультурные особенности организации воспитания. Семья как институт воспитания. Государственная политика воспитания в современной ситуации. Государственный закон как критерий воспитания. Роль и значение детских организации в воспитании растущего человека. Воспитание и образование (тождество и расхождение). Кризис концепций воспитания в современности. Потери современного детства в общении, поведении, миропонимании. Перспективы разработки теоретических основ воспитания в контексте кризиса модерна. Воспитывающий потенциал общества. Отношения в пространстве воспитания. Приглашённые докладчики: Анисимов О.С. – д-р психол. наук, профессор. Дармодехин С.В. – академик РАО, д-р социол. наук, профессор. Дубровина И.В.– академик РАО, д-р психол. наук, профессор. Козолупенко Д.П. – д-р философ. наук, профессор. Марков В.Н. – д-р психол. наук, канд. соц. наук, доцент. Никандров Н. Д. – академик РАО, д-р пед. наук, профессор. Немчинов В. М. – канд. эконом. наук., ст науч. сотр. Розин В.М – д-р философ. наук, профессор, гл. научн. сотр. ФГБУН «Институт философии Российской академии наук». Соловьева Н.В. д-р пед. наук, профессор педагогики и психологии.