![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Основные тематические направления симпозиума: практическая философия для детей в современной России (критическое и «понимающее» мышление; основы эпистемологии; биоэтика, социальная этология); мировые контексты и актуальные практики современной практической философии для детей: инициативы М. Липмана, Н.С. Юлиной, Л.Т. Ретюнских и др.; школы, внешкольные структуры и индивидуальное наставничество; понимание детства в русской научно-образовательной традиции и дворянской вольной философии XVIII – XIX вв.; этос русских дидактик и его культурно-исторические прообразы; рецепции идей Яна Амоса Коменского в отечественной философии; «Философия детства» А.Т. Болотова в контексте эпохи; просвещение ума и воспитание сердца: открытое целое русской философии науки и образования XIX вв.; научно-педагогическое наследие Н.Н. Страхова и круг его ближайших собеседников (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.А. Фет и др.); герменевтические смыслы антропологии детства в педагогическом наследии К.Д. Ушинского: отечественные и зарубежные контексты и реконструкции XX –XXI вв.; художественно-философские образы детства и детского поведения в книжных изданиях для детей; коммуникативные символы детства в народной сказке и традиционных народных промыслах (народная игрушка, лубок и др.); детское чтение и письмо; практические начала детской интеллектуальной культуры и образования в России: азбуки, буквари, этико-ориентированные учебные тексты, учебные тексты по логике и риторике и т.п.; свободное детское чтение; детская литература и журналы и научно-популярные книги для детей XVIII – XIX вв.; герменевтические начала авторских сказок и их народные прообразы; сказки В.Ф. Одоевского и Л.Н. Толстого; детское общение: семейные и дружеские разговоры и переписки; общение с духовыми лицами, педагогами-наставниками и др.; дети в инициативных просветительских проектах и общении Л.Н. Толстого; детская игра: спонтанные (неявные) и социально предписываемые приоритеты; алгоритмы и языки детской игры; практическая философия и технологические стратегии детского театра: другие миры: встречи российских детей с детскими книгами и формами организации детской жизни других мировых культур (переводы детских книг; адаптация игровых форм и др.).