![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Руководитель семинара - д. п. н., проф. МГУ им. М.В.Ломоносова Кузнецова Татьяна Ивановна. Было заслушано два доклада, сделанные представителями Иркутска: О.В. Кузьмин (д. ф.-м. н., проф., зав каф. теории вероятностей и дискретной математики Иркутского ГУ, Заслуженный учитель РФ) в докладе «Исследовательские задачи на уроках математики в процессе формирования комбинаторно-логического мышления учащихся основной школы» обосновал важную мысль о том, что для формирования математических компетенций учащихся в основной школе необходимо развитие их комбинаторно-логического мышления, которое в 5–7 математических классах лицея ИГУ осуществляется с помощью специального курса «Развитие комбинаторно-логического мышления» и факультатива «Решение олимпиадных задач по математике», демонстрирующих различные подходы к созданию серий задач, через которые и осуществляется формирование у учащихся основ ком-бинаторно-логического мышления. Приводятся примеры процесса постановки и решения творческих исследовательских задач из области дискретной математики. Показаны работы учащихся лицея, представленные на различных конференциях и конкурсах. Г.Д. Гефан (к. ф.-м. н., доц. каф. «Математика» Иркутскго ГУ путей сообщения») в докладе «Активные и интерактивные технологии обучения вероятностно-статистическим дисциплинам» исследовал основные причины низкой мотивации студентов к учёбе и сформулировал пути её повышения: 1) демонстрация важности изучаемой дисциплины для развития общей культуры и её связи с профессиональной компетентностью будущего специалиста; 2) усиление проблемности, интерактивности, использование мультимедийных средств на занятиях и в самостоятельной работе; 3) увеличение числа и повышение качества контрольно-обучающих мероприятий с использованием элементов состязательности. При этом, опираясь на опыт преподавания вероятностно-статистических дисциплин, докладчик рассказал о таких нетрадиционных методах обучения, способствующих увеличению мотивации к учёбе у студентов, как математические бои, деловые и обучающие игры, проблемное, программированное и компьютерное обучение.