![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Исходя их положения об определяющей цели визуальной антропологии – «диалоге культур», автор считает, что одной из важнейших задач фильмов, соответствующих такому целепологанию, является в первую очередь представление достоверной информации. Поэтому в начале статьи рассматриваются те характеристики документального кино, которые были в центре внимания в период становления кинематографа, когда внимание исследователей еще не окончательно переключилось на игровой кинематограф. Первым, кто заложил основы теории документального киноязыка был советский кинорежиссер Дзига Вертов. Им были декларированы и экспериментально проиллюстрированы основополагающие координаты киноязыка – пространственные и временные. Этот шаг примерно в те же годы сделал режиссер с другого континента – Роберт Флаэрти, который на практике показал, что документальная съемка не только способна совершать художественные открытия, но может стать средством коммуникации, позволяющим представителям далеких миров не выступать с экрана в роли экзотических чужаков, а вести со зрителем равноправный диалог. Главной задачей доклада является доказательство, что формальные категории структуры фильма (пространственные и временные) естественным образом могут сочетаться с такой иррациональной категорией как этическая нравственная ответственность автора фильма перед отображаемой действительностью.