ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Возникновение фестивалей визуальной антропологии напрямую связано с развитием особого направления в кинематографе, формирование которого началось с фильмов Роберта Флаэрти и продолжилось работами Джона Маршалла, Роберта Гарднера, Ричарда Ликока, Жана Руша и др. Авторы фильмов не только убедительно рассказывали о малоизвестных сторонах жизни различных народов, но предлагали зрителям и документалистам специфический способ вхождения человека с камерой в неизвестные миры. Это был принципиально новый способ отображения реальности через выявление в ней внутренней эстетики и естественной драматургии, когда процесс съемки превращался, по выражению Р. Ликока, в «поиск ощущения присутствия». Фильмы, созданные в такой «поисковой» манере оказались довольно сложными для восприятия неподготовленной аудиторией и, за редким исключением, были практически не востребованы телевизионной индустрией. В этой связи, самым эффективным путем популяризации нового явления стали фестивали, организованные не столько для профессионалов в области кино, сколько для ученых-антропологов.