ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе проводится сопоставительный анализ русской и арабской систем письма, на основании которого выявляются трудности, с которыми сталкиваются арабоговорящие ученики на начальном этапе обучения русскому языку. Главными из них являются следующие: различное восприятие и визуализация слога; различное направление письма, приводящее к перестановке букв в слогах и слогов в слове; специфическое для арабской вязи отсутствие понятия заглавной и строчной буквы; наличие в арабской вязи огласовок; отсутствие графических навыков в написании слов отдельно от других; особенности системы взаимодействия гласных и согласных букв в арабском языке; трудности с четким определением ударного слога; отсутствие звука (или его варианта) в родном языке ученика или же «калькирование» произношения; отсутствие в арабском языке противопоставления согласных по глухости-звонкости, понятия оглушения/озвончения парных согласных и других ассимиляций.