ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Овладение иноязычным произношением предполагает формирование фонетических навыков. Проблема формирования навыка уже становилась объектом пристального исследования специалистов (труды В. А. Артёмова, Е.И. Пассова, С.И. Бернштейна, С.Ф. Шатилова, Витлина Ж. Л.). Формирование речевых умений начинается с формирования слухопроизносительных навыков. От этого зависит успешность коммуникации в целом. Для лингвометодических целей важно учитывать, что русский и китайский языки входят в разные языковые семьи, поэтому имеют существенные различия на всех уровнях, в том числе несоответствие артикуляционных баз. Поэтому в артикуляционном тренинге, целесообразно использование рисунков с изображением правильного положения языка при произнесении трудных для учащихся звуков. Такая наглядность поможет осознанному правильному произношению. Также, можно использовать схожие звуки из других языков, если учащиеся ими владеют. Однако, стоит отметить, что это возможно не везде, например, вряд ли стоит так изучать русский звук [р], поскольку здесь есть прямая опасность принять «похожее» за «то же» (Реформатский).