ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Автор доклада отталкивается от предпосылки, что центральный мотив в ранних стихах Уитмена ("Песнь о себе" 1855 г.) – драма борьбы оформленно-внятной речи c телесным переживанием словопорождения. Кульминация её – всякий раз отречение от красно-говорения в пользу спонтанности физического речевого усилия.постоянно (в повторах) возобновляемого объяснения. Текст не однороден: его линейный ход то и дело перебиваем «разрывом» (пауза, повтор), отсылающим к невыразимому, но телесно сопереживаемому – (в)невербально-материальному становлению смысла («во мне что-то», «оно во мне»). В докладе предлагается концептуализировать «телесное рождение слова» через такую опытную схему, как касание, - в некотором роде, эталон восприятия для Уитмена. Касание для Уитмена – особый режим взаимодействия, в силу своей природы располагающий к активной коммуникации, вызову-подхвату, благодаря которым возможно творческое общение. В докладе подробнее обсуждаются формы проявления этой модели взаимодействия с читателем в тексте и её прагматика.