![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Эволюция творческого метода Димитриса Хадзиса предполагает, в том числе, эволюцию идеологического сознания "совокупного" автора, черты которого выявляются в каждом произведении творчества. На наш взгляд, идеологический аспект авторского сознания проходит путь от констатации убеждений левой ориентации (вплоть до привлечения риторики, характерной для Коммунистической партии Греции) до главенства гуманистического пафоса в поздних произведениях. Сборник рассказов "Ανυπεράσπιστοι" представляет из себя пример преобладания именно такого типа авторской эмоциональности. Особенный интерес представляет рассмотрение произведений этого сборника в контексте всего творчества автора. Хронологически сборник Ανυπεράσπιστοι следует за сборником "Θητεία (αγωνιστικά κείμενα 1940-1950)", который являет собой пример максимального идеологического накала, в то время как сборник "Ανυπεράσπιστοι" - пример его преодоления. Заглавное произведение сборника повествует о том, как в чрезвычайно тяжелых природных условиях партизаны вынуждены были взаимодействовать с отрядом правительственных войск, чтобы не погибнуть от холода, и как миновавшая опасность трагически вновь разобщила их. В этом произведении сделана попытка представить непредвзято обе конфликтующие стороны, а сам конфликт - как трагедию для всего народа и для каждого человека, вне зависимости от его политических взглядов. Этот подход впоследствии будет отражен и в ключевом произведении творчества Хадзиса "Το διπλό βιβλίο".