ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Обсуждаются подходы к преподаванию экологии на современном этапе студентам, прежде всего, не биологических специальностей. Утверждается, что на современном этапе наиболее правильно рассматривать экологию в целом не только как научное направление, но, прежде всего, как специфическую проблемно ориентированную систему знаний, направленных на формирование нового типа мышления, призванного пронизывать все науки, технологические процессы и сферы деятельности людей. Важным этапом обучения должны стать вопросы, связанные с пониманием роли и места процессов, происходящих на Земле в целом, которая является пока единственным известным нам местом постоянного обитания человечества. Только исходя из совместного рассмотрения законов, изучаемых естественными науками в целом, и биологических аспектов эволюции биосферы и среды обитания, можно анализировать глобальные проблемы экологии, понятия экологической безопасности и экологического риска.