![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В связи с появлением и быстрым развитием реактивной техники в середине 1940-х годов встала острая необходимость изучения турбореактивных двигателей в полёте. Для этой цели было переоборудовано пять серийных самолётов Ту-2С. Испытываемый турбореактивный двигатель подвешивался в бомболюке летающей лаборатории, а в кабине стрелка-радиста было оборудовано рабочее место инженера, который мог включать и выключать двигатель в полёте, а также менять режимы его работы. Это были первые в мире летающие лаборатории для испытания силовых установок. В 1947-1949 годах в Лётно-исследовательском институте на летающих лабораториях Ту-2ЛЛ впервые в мире изучались натурные условия работы турбореактивных двигателей и их элементов с целью получения сетки высотных характеристик двигателей в полёте, исследования их приемистости и пусковых свойств, улучшения автоматов питания и других топливных систем двигателей. Были разработаны методика определения фактических значений основных характеристик двигателя, методика исследования камер сгорания турбореактивных двигателей в полёте, отработана специальная аппаратура для этих исследований.