ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
С учетом смены идеологических установок и уровня развития информационных технологий в истории становления визуальной антропологии в России выделяется несколько этапов: Уже в дореволюционный период документальный кинематограф начал осуществлять свою познавательную функцию, ставшую со временем его основной. После революции новое государство с первых шагов поставило перед кинематографом задачу формирования «нового человека». Это движение возглавил Дзига Вертов, открывший особые возможности видения окружающей действительности через кино-объектив и воздействия документального экрана на зрителя. С начала 30-х годов пропагандистская установка меняется с исследования процессов на демонстрацию желаемых результатов. Для этой цели лучше подходил популярный жанр кинопутешествий, удовлетворявший любопытство зрителей к неизведанным территориям и уделявший мимолетное внимание жизни обитающих на них людей. Послевоенный период стал временем обзорного кино-атласа, формирование которого обеспечивали в основном научно-популярные журналы – «кинопутешествия», в которых небольшая часть времени уделялась этнографической тематике. Процессы совершенствование кино-технологии и телевидения совпадали со смягчением пропагандистских установок. На долгие годы доминирующей становится научная популяризация, определившая жанр потеснивших киножурналы фильмов, целиком посвященных этнографической теме. Первый на территории СССР фестиваль визуальной антропологии в г. Пярну продемонстрировал непривычный подход к показу жизни человеческих сообществ на принципах достоверности и моральная ответственность перед отображаемой культурой. Современный период становления визуальной антропологии проходит под знаком поиска путей интеграции научно-исследовательских подходов современной антропологии и формирующегося нового этико-эстетического языка документального кино