ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Популярность писательницы и кинорежиссера Джэнар Маэса Айю находилась на подъеме в период Реформации индонезийской политической и общественной жизни после ухода с президентского поста генерала Сухарто (1998 г.). Произведения Джэнар объединены общей тематикой, характерной для течения женской прозы (састра ванги) и гендерной литературы в целом: сексуальные проблемы, насилие и положение женщины в обществе. В образах людей с головами и хвостами разных животных представлена «светская» жизнь Джакарты начала 2000х гг. Рассказ «Они говорят, я обезьяна» (2001 г.) напоминает сюрреалистические эмблемы, в которых прослеживаются определенные аллегории. Традиционный мифологический мотив героя в шкуре обезьяны подвергается деконструкции. Рассказ Джэнар «Человек-пёс» (2002 г.) интертекстуально связан с рассказом «Легенда о людях-псах» (2002 г.) индонезийского писателя Сено Гумиро Аджидармо, в котором также образ кинокефала имеет мифологический подтекст. В малой прозе Джэнар человек «блуждает по территории животного» (по Ю. Кристевой). Помимо гендерного аспекта, постмодернистское творчество Джэнар Маэса Айю переосмысливает движение «от природы к человеку» традиционной культуры на противоположное «от человека к природе». Символические образы людей-зверей Джэнар Маэса Айю представляют обитателей «джунглей» совсем иного рода – мегаполиса Джакарты.