ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе подвергнуты критике установление законодателем конкретных сроков (ч. 4 ст. 146, ч. 6 ст. 148, ч. 1.1. ст. 211, ч. 1 ст. 214 УПК РФ) принятия решения прокурором для отмены незаконных и необоснованных решений следователя. Отстаивается позиция, что установление уголовно-процессуальным законом какого-либо срока для отмены прокурором незаконных и необоснованных постановлений следователя, препятствующих дальнейшему движению уголовного дела, доступу потерпевшего к правосудию, недопустимо. Такие сроки должны устанавливаться правовыми актами Генеральной прокуратуры РФ и иметь исключительно организационную цель. Нарушение подобных сроков может повлечь дисциплинарную ответственность конкретного прокурора, но не процессуальные последствия в виде невозможности для прокурора устранить выявленные нарушения закона. Кроме того, для руководителей следственных органов предельный срок принятия решений об отмене незаконных постановлений следователей в УПК РФ не предусмотрен. Подобное различие в нормативном регулировании имеющих одинаковые процессуальные последствия полномочий прокурора и руководителя следственного органа без какого либо доктринального или логического обоснования укрепляет процессуальный статус именно ведомственного руководителя, и без того обязанного осуществлять постоянное процессуальное руководство деятельностью следователя.