ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Духовно – нравственное становление личности и развитие социальной среды – взаимосвязанный единый процесс. Несомненно, для нравственного формирования личности важно не только наличие благоприятных социальных условий, а также его целенаправленное взаимодействие с обществом и его институтами, необходимость включённости личности в активную общественную деятельность. Современная социально – духовная ситуация, сложившаяся в российском обществе характеризуется кризисом личности, возникшим вследствие оторванности человека от базисных нормативно – ценностных установок общества. Поколение «новых граждан» все больше тяготеет к эгоцентрической направленности нравственного сознания. Поэтому актуализируется необходимость обращения к проблеме духовного возрождения и формирования нравственных качеств именно подростков. В процессе формирования индивидуальных особенностей ученика, несомненно, важную роль играет педагог. Опыт отечественной педагогической науки не без основания демонстрирует, что при выборе той или иной педагогической модели, учитель должен отталкиваться не от метода, не от формы, какими бы современными, технологичными, привлекательными они не были, а от индивидуальности каждого воспитанника, особенных конъюктурных характеристик каждой ситуации, а уже в соответствии с ними планировать воспитательно-учебный процесс, выбирать те или иные приемы и методы. Незыблемой целью воспитания остается идеал личности, способный принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за принятие решения перед самим собой, референтной группы, обществом.