ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
2012 год в экономике России стал началом затяжной рецессии [1]. Этот предкризисный год охарактеризовало постепенное вхождение экономики в инвестиционный спад. Одним из первых сигналов кризиса в 2012 году стало повышение размера ставки по кредитам, предоставляемым физическим и юридическим лицам на срок более трех лет, до макси- мального значения с 2010 года [4]. В 2013-2014 годах уровень ВВП продемонстрировал незначительный рост, а затем вновь стал снижаться [6]. К росту отечественная экономика вернулась лишь в 2018 году [7]. Экономический кризис 2012-2017 годов вызвал сниже- ние медиарекламных расходов [3] и, таким образом, спровоцировал кризис в медиаин- дустрии [2]. Предметом данного исследования стала политика крупнейших коммерческих федеральных телеканалов России — ТНТ и СТС — по доле аудитории на 2012 год в период зафиксированного кризиса. В качестве темы исследования были выбраны антикризисные меры этих телеканалов, предпринятые в этот переломный период. Проблема влияния экономического кризиса на деятельность медиапредприятий пред- ставляет собой довольно хорошо изученное поле [5, 8-11]. Одной из задач, поставлен- ных перед данным исследованием, была проверка гипотез о том, что в условиях кризи- са менеджмент телеканала предпринимает специально разработанные антикризисные ме- ры; они имеют универсальную природу, но отражают особенности телеиндустрии;а также о том, что эти меры подлежат систематизации, и часть из них предопределяется неуправ- ляемыми факторами. Для выполнения обозначенных задач авторы исследования изучили финансовую от- четность определенных медиапредприятий (на конец исследуемого периода телеканалами СТС и ТНТ управляли ОАО «СТС Медиа» и АО «ТНТ-Телесеть» соответственно) и интервью их руководителей, сопоставили основные антикризисные задачи с действиями, которые провел менеджмент телеканалов, и с достигнутыми результатами, а также клас- сифицировали изменения в сетках вещания и провели контент-анализ телепередач. В результате исследования авторам удалось выяснить, что несмотря на то, что каналы в данный период боролись и с общими для всей индустрии угрозами, такими как снижение линейного телесмотрения, каждый из исследуемых игроков вел обособленную антикри- зисную политику с рядом отличительных особенностей в основе предпринимаемых мер. Наиболее ярко это проявилось в антикризисной деятельности телеканала ТНТ. Авторы работы также пришли к выводу, что даже формально одни и те же антикризисные меры, которые предпринимались в управлении каналами СТС и ТНТ в течение 2012-2017 годов, были реализованы разными способами. Наибольшие расхождения в подходах к воплоще- нию мер на практике возникли в таком направлении антикризисного менеджмента, как увеличение поступлений денежных средств. Кроме того, в данном исследовании удалось подтвердить, что роль факторов, которые в классическом антикризисном менеджменте принято называть неуправляемыми, особенно усиливаются в антикризисном менеджмен- те телеканалов. Например, такой фактор, как государственное регулирование оказался решающим в управлении деятельностью телеканала СТС в анализируемый период.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | uid81761_report.pdf | uid81761_report.pdf | 116,6 КБ | 5 июня 2019 [TatianaBychkova] |