ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Данный период в развитии экономической науки в качестве объекта исследования выбран неслучайно. Он является переломным для развития экономической науки. Спор о методе второй половины XIX века между представителями маржинализма и исторической школы раскрывает остроту проблемы и является хорошей иллюстрацией борьбы новой и старой парадигм. Проблема классификации научных школ и направлений актуальна и в наше время, Поэтому предложенные идеи и принципы классификации применительно ко второй половине XIX века и первой половине XX века могут быть полезны для современной экономической науки, пытающейся соотнести неоклассику и альтернативные направления экономической теории: неоавстрийскую школу, традиционный институционализм, марксизм и его новейшие разновидности, посткейнсианство, экспериментальную и поведенческую экономику, нейроэкономику. В решении проблем классификации школ и направлений экономическая теория и философия будут взаимодополнять друг друга. Философия, предлагая универсальные принципы классификации (с позиции рационалистического и эмпирического подходов, индукции и дедукции, анализа и синтеза) и расширяя предметное поле экономической науки за счет неэкономических факторов, а экономика, защищая «жесткое ядро» своего предметного поля и структурируя различные школы и направления.