ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Развитие профессионально-коммуникативных навыков учащихся в контексте современного мультикультурного общества является одной из основных задач обучения деловому иностранному языку. При этом важнейшей составляющей образовательного процесса должна быть культура носителей языка, то есть традиции, привычки, особенности национального характера и делового этикета. В арсенале российского преподавателя итальянского языка для делового и профессионального общения, к сожалению, крайне мало учебных пособий, ориентированных на решение задачи, обрисованной выше. Имеющиеся в продаже иностранные учебники, как правило, не рассчитаны на особенности русскоязычной аудитории, а пособия отечественных авторов более нацелены на анализ письменной корреспонденции. Таким образом, преподаватель обычно опирается на собственный опыт, который, будучи субъективным, представляется недостаточным для адекватной оценки реальной действительности. Первым шагом к достижению цели (в данном случае, формированию навыков межкультурного делового общения) является необходимость обрисовать круг проблемных тем в общении русских с итальянцами. Под проблемными темами имеются в виду не обязательно табу, а различные явления и элементы повседневной (в том числе и деловой) жизни, которые при обсуждении могут стать причиной коммуникативных неудач. Речь идет, например, об отношении к религии, богатству, закону, об употреблении алкогольных напитках во время переговоров и приглашении деловых партнеров домой. Эти и другие вопросы заслуживают серьезного рассмотрения и включения в программу обучения специалистов иностранному (в том числе итальянскому языку).