ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Представлена программа по развитию информационных механизмов исследовательской деятельности, механизмов взаимодействия исследователя с объектом исследования. Для развивающих занятий использовались идеальные объекты, они описывали условия взаимодействия ученика с объектом исследования. Ребенка ставят в ситуацию, когда ему объясняют только, как он может осуществлять взаимодействие с объектом, о самом объекте ему ничего не сообщается. На первом этапе исследования ученика просили получить определенный сигнал и определить конкретное правило, по которому этот сигнал можно получить. На втором этапе после того, как ребенок исследовал два или три объекта и выявил частные правила, ему предлагают сравнить их и выявить общее правило. Проведенные исследования показали, что активизация исследовательской деятельности школьника позволяет развивать творческий потенциал ребенка, развивать его самостоятельность. Выявление общих закономерностей позволяет ребенку прогнозировать свои действия. Возможность самостоятельно осуществлять полный цикл переработки информации, начиная от исследования структуры среды и постановки задач и подзадач и переходя к поиску решения, позволяет расширить границы самостоятельности ученика.