ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе профессора В.М.Толмачёва символизм в системе творчества Леонардо да Винчи рассматривается в контексте рукописного наследия Леонардо (сакрализация живописи как квинтэссенции познания; "божественные" права живописи как "науки" в высшем смысле; Око художника как источник подобий творца в мире и природе; высшая истинность именно живописной красоты; особый нарциссизм творчества, накладывающий отпечаток на андрогинность живописных фигур); идейных источников леонардовского творчества (пифагорейцы, неоплатоники, герметизм, алхимия, а также их синтез у Пико делла Мирандолы, М.Фичино, Л.Пачоли). Особое место в докладе отведено анализу "Тайной вечери" (особенности перспективы, наличие центростремительности и центробежности, Христос как приложение загадочной нотной геометрии, комбинации треугольников, квадратов, шестиугольников; цифровой и геометрический аллегоризм; перерастание горизонтального движения в спиралевидное и круговое; роль пространства в пространстве; Христос как иллюзорный, проблематичный центр фрески; Христос как символ Христа Неизвестного и Вечного возвращения, колебаний света-тьмы, некоей тайны астральной математики. В.М.Толмачев выявил и дал интерпретацию расхождение деталей фрески с обстоятельствами Тайной Вечери в Новом Завете (название фрески, детали горницы и угощения), поставил вопрос об Леонарде-ересиархе, развивающем традицию герметического сознания, которая в его случае связана как с дуалистическими ересями, альбигойцами, так и с мифологией Хирама, строителей храма.