![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В докладе обсуждались вопросы функций и целей употребления цветообозначений продуктов питания, а также различия по языкам, способные обозначиться в этой сфере. Были проанализированы цветовые характеристики основных для России и Польши продуктов питания. Было установлено, что характерный для привычных продуктов цвет эксплицируется в пределах тематических зон, в условиях их сопоставления и противопоставления. Среди прочего были выделены следующие функции маркирования цветом продуктов питания: указания на высокосортность/низкосортность продукта, терминологическая функция, номенклатурная функция, функция указания на степень готовности продукта, функция дифференциации по признаку свежести/испорченности продукта, функция указания на спелость употребляемого в пищу плода, стилистическая функция, функция перифрастической, эвфемической номинации, эстетическая и рекламная функции, потенциальная обучающая функция, функция лингводидактического средства, функция средства познания окружающей действительности.