![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В последнее время потенциал корпусных технологий все больше признается как лингвистами, так и педагогами, которые особенно интенсивно исползуют DDL для изучения и обучения академическуому письму. DDL - это подход к изучению языка, где обучаемый является исследователем языка с использованием информационных компьютерных технологий и корпуса, представленного в электронной форме. В нашей статье мы делаем акцент на изучении корпуса выступлений TED talks и применении данных при работе со студентами естественно-научных специальностей для обучения их выступлениям на международных конференциях не только в чистоакадемическом жанре, но и в жанре неформального (научно-популяярного) выступления. Очевидно, что для общения молодым ученым требуеются навыки не только академической речи, но и то, что часто остается «за сценой»- умение просто и доходчиво объяснить суть своего проекта например на стендовой сессии. Удивительно, но этот жанр часто не принимается во внимание при обучении ESP, а возможности корпусных технологий еще только осваиваются методистами. Целью нашего исследования является показать возможность использования корпусов для работы со студентами биологического факультета при обучении их неформальной речи по своей специальности.