![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Аудиовизуальному (экранному, кино-видео) языку всегда было тесно в рамках позитивистского научного мышления. Формирующийся в современной антропологии интерес к принципиальному выходу за границы традиционного научного познания позволяет визуальной антропологии ощущать свою деятельность более естественной и равноправной, чем это было ранее во взаимоотношениях с этнографией. Аналогичные проблемы рассматриваются и в спорах о произведениях современной визуальной антропологии. Пока речь идет об исследовательских, учебных, научно-популярных фильмах, пока ставится задача проиллюстрировать взгляды автора-исследователя – вроде бы, все ясно. Мы имеем дело с киноязыком, задача которого использовать эстетические приемы для соответствия определенным научным взглядам. Но и в этом случае правомерна постановка ряда вопросов. Насколько оправданы отбор и ракурс освещения событий, соответствующие конкретному научному подходу? Насколько позиция данного исследователя объективна и не наносит ли она необратимый ущерб достоверности документа с точки зрения других исследователей?