![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Требования к картографическому отображению объектов транспортной инфраструктуры в документах территориального планирования прошли в России длительную эволюцию. За последние двадцать лет они неоднократно менялись как в результате нововведений в законодательстве РФ, так и под влиянием общественности, предприятий и организаций (преимущественно проектных организаций в сфере градостроительства и территориального планирования), занимающихся выполнением соответствующих работ. Одной из нерешенных проблем остаѐтся отсутствие разделения на классы объектов транспортной инфраструктуры для документов территориального планирования разного типа и разного масштаба. То есть, для схемы территориального планирования большого по площади субъекта РФ нужно использовать те же значки, что и для небольшого городского или даже сельского поселения, имеющего площадь в сотни тысяч раз меньше субъекта РФ. Мосты и эстакады на мелкомасштабных картах можно по желанию исполнителя проектной работы в области территориального планирования и градостроительства не отображать, так как они по российскому законодательству являются элементами автомобильных дорог. Таким образом, по нашему мнению. к 2020 году реально существует необходимость актуализации законодательства в области отображения транспортной инфраструктуры в объектах территориального планирования в России. В частности, с этой целью нами предлагается: 1) провести работу по максимально возможному соответствию используемых знаков (точечных, площадных, линейных) между законодательством в области территориального планирования, системой топографических знаков, методическими рекомендациями по разработке КСОТ, КСОДД, ПКРТИ и отраслевыми нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями в области использования знаков применительно к внутреннему водному, морскому, воздушному, железнодорожному и автомобильному транспорту (включая Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»); 2) внести новые знаки в Приказ №10, 2018 г. (тропинки для диких животных, эллинги, портопункты); 3) часть объектов необходимо перенести из одного класса в другой. Например, кемпинг рассматривается сейчас в Приказе №10 в качестве объекта туризма (как специализированное коллективное средство размещения), но не в качестве вспомогательного объекта транспортной инфраструктуры. Хотя именно проектировщики-транспортники (а не специалисты в области рекреации и туризма), как правило, оценивают потребности в данных объектах и предлагают их размещение в том или ином месте; 4) добавить значки для объектов, которые будут в значительной степени влиять на функционирование транспортной системы будущего (беспилотные летательные аппараты и соответствующая инфраструктура, средства индивидуальной мобильности (СИМы).