ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе анализируются коммуникативные неудачи, вызванные неполным пониманием прочитанного, в трех типовых ситуациях, объединенных следующими признаками: респондентам предлагается небольшой письменный текст научного или официально-делового характера (задание или образец документа), респонденты заинтересованы в адекватном понимании исходного текста, так как на его основе должны создать свой собственный («ответный») текст, качество которого для них значимо. Во всех рассмотренных случаях причина коммуникативной неудачи кроется не в отсутствии специальных знаний, а в невнимательном прочтении текста, в игнорировании, искажении или домысливании информации, которая кажется само собой разумеющейся или просто знакомой читателю, Чтение текстов, ориентированных на однозначное понимание, требует «воспитания читателя», способного выйти за рамки своего привычного видения ситуации и не подстраивать под него свое восприятие текста. The report seeks to understand why people of different educational backgrounds tend to misunderstand or misinterpret academic and business texts. Three communicative situations were analyzed. In all the cases, the cause of communication failure lies not in the lack of expertise, but in inattentive reading of the text, ignoring, distorting, or guessing the information that seems to take for granted or simply familiar to the reader. Reading of the texts, which is focused on clear understanding, requires "educating of the reader" who can go beyond its usual vision of the situation and not to arrange under it the perception of the text.