ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Мы можем сказать не только то, что человек - единственный, кто относится к своейсмерти, но и что он изначально относится к ней одинаково вне зависимости от инди-видуальности и социо-культурного контекста. Ключ к пониманию этой одинаковости -категория отнятия как отторжения от человека того, что (как он считает) принадлежитему, без его на то согласия. Жизнь - есть нечто, что неизбежно и изначально принадлежитчеловеку, нечто, чем он не может не обладать. То есть мы не получаем свою жизнь в ка-кой-то момент отличный от осознания самих жизни и смерти. Убийство - это отнятиежизни, на которое человек по отношению к себе изначально не согласен. Отношениечеловека к убийству проще проследить по его отношению именно к убийству себя, к сво-ей смерти, которая при отсутствии согласия на нее становится великим неудовольствием,избежать которого человек стремится, следуя природе своего отношения к удовольствиюи неудовольствию. Однако, мы знаем много примеров, где человек жертвует своей жизнью или лишает еесебя самостоятельно. В тех случаях, когда человек лишает себя жизни или позволяет ли-шить себя ее, исходя из понимания смерти как жертвы жизни или ее дара, сама смерть неявляется целью. Человек убивает себя или с готовностью идет на смерть от чужой рукине потому, что он хочет умереть, но потому, что со смертью связано иное удовольствие, ккоторому он стремится или неудовольствие, которого он жаждет избежать.Так, человек, хотя и может, но почти никогда не отказывается от обладания своейжизнью ради самого необладания. Такое возможно только при определенном виде само-убийства, когда сама жизнь, а не то, что ей присуще, становится его причиной.Понятие отнятия - одно из тех фундаментальных и загадочных, формирующих сущ-ность человека как такового. Оно прослеживается также в сущности воровства и преда-тельства и, возможно, является ключом к созданию универсальной этической системы.