ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Альтернативы предвидения в условиях турбулентности можно позиционировать с точки зрения концепта П.А. Флоренского о человеке как микрокосме и макрокосме, а также о пневматосфере; учения И.Т. Посошкова о невещественном богатстве-правде, концепта Аристотеля об ойкономикос-домострое и хрематистике. У Флоренского человек как микрокосм и макрокосм представлен в контексте пневматосферы. Что касается самой пневматосферы, то здесь Флоренский дает только некоторые общие ее черты (как «существование особой части вещества, вовлеченной в кругооборот культуры, в кругооборот духа»; как особый геологический слой, соединяющий человека и Творца), отличающие его пневматосферу от ноосферы В.И. Вернадского. Сам же человек позиционируется автором работы «У водоразделов мысли» в контексте его методологии «внутреннее во внешнем» как «безконечность», «сумма Мира»; он (человек) - одновременно и микрокосм и макрокосм. П.А. Флоренский утверждает, что «Человек и Природа взаимно подобны и внутренне едины», «Человек – малый мир, микрокосм, Среда (Природа – доп. Ю.Т.Н.) – большой мир, макрокосм». Эти альтернативы предвидения позиционируются еще сквозь призму двух актуальных учений И.Т. Посошкова: 1) учения о невещественном богатстве - правде как истине и справедливости, а также 2) учения о вещественном богатстве, изложенные в его безсмертном труде «Книге о скудости и богатстве» (1724 г.). Альтернативы как основы новой фундаментальной экономической науки даны в контексте двух осовременных учений Аристотеля: 1) учения об ойкономикос-домострое (общественно-полезном хозяйстве в гармонии с душой и природой, этической экономики) и, главное, практики Ромейской Державы - Римской Империи Константинопольского периода (т.н. Византийской империи) и хозяйства Государства Российского до 1917 г., 2) учения о хрематистике (науке о делании денег), а также философии хозяйства С.Н. Булгакова. Данные концептуальные учения П.А. Флоренского, И.Т. Посошкова, Аристотеля Стагирита, положенные в основу экономической=домостроительной политики и практики, волей Государя обезпечивают жизнеспособную гармоническую социально-культурно-экономическую систему сообщества людей как микрокосма и макрокосма в контексте пневматосферы и домостроительства.