ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Концепция фонетических стилей (фоностилей) традиционно включает дискурсивный контекст в широком смысле и просодические характеристики крупных фонетических отрезков. Дискурсивный контекст – т.е. цель дискурса, участники коммуникативной ситуации, время интеракции и т.д. – меняется, и границы его стираются под воздействием как внутренних лингвистических, так и внешних, социально-обусловленных факторов. Результатом такой трансформации является новый набор фонетических (просодических) черт самого дискурса. Цель данной работы – описать характеристики современного научного фоностиля (академическая публичная речь) и провести сравнительный анализ с данными 20-летней давности. Материалом исследования послужили корпусные данные на английском языке (корпус кафедры ИЯКТ НИТУ «МИСиС») в виде аудио- и видеофрагментов научной фоностилистической принадлежности. Проведенный сравнительный анализ показал наличие сущностных изменений в современном научном фоностиле на контекстном (участники коммуникации) и просодическом (предъядерные шкалы, темп) уровнях дискурса. Выявленные характеристики могут быть использованы в курсах по практической и теоретической фонетике. Ключевые слова: академическая публичная речь, научный фоностиль, фонодиктема, просодия, корпус