![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В докладе будут представлены результаты исследования лингвистической креативности в дискурсе детской литературы в двух измерениях: в аспекте окказиональности / конвенциональности и в аспекте интенциональности (соответствия одной из или основной дискурсивной задаче произведения). Показано, что вынести решение в отношении того, какое из произведений является более или менее лингвокреативным, можно только с определенной степенью условности, так как используемые в нем проявления лингвокреативности могут отвечать дискурсивной задаче, но при этом быть конвенциональными, или, напротив, быть окказиональными, но не соотноситься с дискурсивной задачей; при этом сами задачи в дискурсе детской литературы также являются многочисленными и описываются макропараметрами дискурса (жанром, эпохой создания, возрастной адресацией, модальностью и др.). На примере выполнения дискурсом одной из таких задач, а именно соответствия «требованиям» эпохи создания произведения, демонстрируются диахронические модификации в использовании средств лингвокреативности и определяются когнитивно-дискурсивные новации, обусловленные этими модификациями. Анализ модификаций проводится с установлением активности и сопряженности параметров лингвокреативности, показатели которых позволяют сделать выводы о ее более и менее конвенциональных проявлениях (свойственным произведениях разных эпох) и относительно устойчивых тенденциях смены этих проявлений, а также о самих когнитивно-дискурсивных новациях, реализующихся в этих проявлениях.