ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Развитие техники и технологий, сопровождавшее журналистику на протяжении второй половины XIX и начала ХХ века, привело, в частности, к появлению в прессе фотоизображений. В журналистике воюющих стран были введены должности военных корреспондентов, в число которых входили художники, журналисты и кинооператоры. Техника того времени уже позволяла публиковать в газетах и журналах фотографические снимки достаточно высокого качества. Эти обстоятельства привели к появлению по обеим сторонам фронта периодических изданий, где основное место занимали фотоизображения, причём в основном это были новостные фотоснимки, сопровождаемые, как правило, тремя-четырьмя строками пояснительного текста. Необходимость создания такого формата прессы была очевидной: основную массу солдат как стран Антанты, так и держав Тройственного союза, составляли вчерашние крестьяне, имевшие, как правило, начальное образование. Они испытывали потребность в новостях, но их уровень грамотности не позволял читать длинные тексты, тем более, аналитические материалы. Выход был найден в следующей форме подаче новостного материала: из восьми полос газеты пять-шесть занимали новостные фотографии, сопровождаемые объяснительными подписями. Такой небольшой объём информации малообразованный читатель-фронтовик вполне мог прочесть, а фотоснимок был в его глазах свидетельством истинности события, о котором шла речь. Новостная фотография в прессе рассказывала, с одной стороны, о событиях, происходивших на фронте, а с другой стороны, давала информацию о том, что происходило в стране и в мире за пределами зон боевых действий. Впоследствии, после окончания войны, этот опыт был использован в новостных периодических изданиях многих стран мира.