![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В докладе освещаются разные аспекты изучения драматического диалога в научном творчестве Б. И. Ярхо. Это звуковая связанность диалога в латинских драмах Хротсвиты и в русских интермедиях и интерлюдиях; формальные характеристики диалога у Корнеля. Диалог стал основной формой научной деятельности Ярхо в ГАХН: дискуссии после докладов представляли собою диалоги. Пародированием таких дискуссий ради поиска истины явились для ученого допросы его в НКВД. Целью репрессий было уничтожение диалога, выразившееся в запрете на публикации. Преодолением давления было для Ярхо сочинением пьес, в том числе последней драмы "Расколотые", где в форме диалога обсуждается трагическое положение человека прежней культуры внутри культуры новой.