ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Последние два десятилетия в научном сообществе довольно часто появляются исследования, которые касаются зависимости подростков от Интернета и социальных сетей. Изучают медиапотребление подростков. Однако все чаще дети начинают пользоваться смартфонами еще в начальной школе. Пандемия COVID-19 поспособствовала тому, что родители начали покупать детям личные гаджеты, преимущественно смартфоны, чтобы у ребенка был свой личный инструмент для подключения к онлайн урокам. Настоящее исследование посвящено популярному контенту в Интернете среди школьников начальных классов. Интересно посмотреть сколько времени современные младшие школьники проводят в своих гаджетах, какими платформами и мессенджерами пользуются, какой контент привлекает юную аудиторию и как этот контент влияет на развитие личности ребенка. В сентябре 2021 года среди школьников московских школ автором был проведен опрос, в котором приняли участие ученики в возрасте 6-11 лет. Всего на вопросы ответили 400 респондентов. Больше 90% опрошенных заявили, что у них есть личный гаджет, 7% указали, что пользуются телефоном родителей и 3% ребят написали, что у них нет личного мобильного телефона или планшета. В ходе опроса выяснилось, что младшие школьники используют мобильный телефон по-разному, например, 58% ребят в основном звонят по телефону и общаются в мессенджерах, 68% используют гаджеты для игр, 40% написали, что смотрят видео и мультфильмы, 41% говорят, что предпочитают проводить время в социальных сетях, 27% используют телефон для поиска информации для учебы и подготовки докладов.