ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Количество платформ аудиовизуального контента увеличи- вается с каждым годом: пандемия и последующая трансформа- ция медиапотребления показали, что обществу необходимо упро- щать восприятие качественной информации, а аудиовизуальная форма - идеальное для этого решение. Российский сегмент YouTube естественным образом отлича- ется от других стран в силу многообразия причин, среди которых политика медиахолдингов, и телеканалов в частности, и кажуще- еся отсутствие цензуры в Интернете. Форматная специфика, те- матические предпочтения, качество предоставляемого контента, занимающего первые строчки в рекомендационных алгоритмах платформы, – критерии, по которым можно отличить «русский YouTube», где преобладают журналистские расследования, доку- менталистика, инфотеймент и так далее. Осенью 2021 г. в рамках комплексного исследования тран- сформации аудиовизуальной среды в цифровом пространстве, проводимой кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, была предпринята попытка форматной клас- сификации проектов на площадке YouTube. Выборка осуществ- лялась по следующим критериям: тематическая ниша проектов включает в себя инфотеймент, количество подписчиков (факти- ческая аудитория проекта) достигает более 3 миллионов под- писчиков, а премьерные выпуски попадают в рекомендационные алгоритмы платформы в первые сутки после публикации. В ре- зультате в сравнительную сетку проектов попали в том числе: «вДудь», «А поговорить?», «Редакция», «Осторожно, Собчак!», «The Люди», а также Labelcom (и дочерние каналы Labelsmart, Joycom, Lena Kuka Crew и т. д.), «Чикен Карри», «Ивлеева», «Вну- триЛапенко» и др.