ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Политика современной республики Корея характеризуется наличием двух политических лагерей (условно – демократического и консервативного), повестка которых характеризуется не столько идеологическими различиями, сколько логикой фракционной борьбы, губительно влияющей на развитие страны. В результате в течение почти всей Шестой Республики мы, с одной стороны, наблюдаем запрос на третью силу или хотя бы независимого кандидата, не являющегося профессиональным политиканом, с другой стороны, сложившаяся система «выдавливает» или «абсорбирует» подобные фигуры. Програма коференции: https://www.ifes-ras.ru/files/generic_files/20220324-25_ModernProblemsKoreanPeninsula_Programe.pdf Чон Чжу Ён, который был первым представителем третьей силы, был выбит из политики, несмотря на положение лидера одной из крупнейших чеболь. Ли Мён Бак получил свой кредит доверия благодаря тому, что оказался между «классическими» либералом и консерватором и показал свои управленческие качества как мэр Сеула, но в итоге из «экономического президента» стал консервативным. Похожая судьба ждала и Пак Кын Хе, чья политика в начале правления была относительно центристской. Как третью силу во многом позиционировал себя Ан Чхоль Су, однако ему не удалось создать массовую партию, и сейчас свой политический капитал он набирает за счёт лавирования между лагерями. Не менее интересен случай Юн Сок Ёля, когда прокурор, сделавший себе имя на борьбе с консервативной администрацией, после конфликта с правительством Муна был вынужден примкнуть к консерваторам и после избрания кандидатом от них демонстрирует риторику «классического» для них образца. На взгляд автора, у такого феномена есть несколько причин. Во-первых, ещё на этапе создания РК и господства тренда на раскол центристы не смогли сформироваться как влиятельная сила. Во-вторых, так называемое движение за демократизацию своей историей закрепило лозунг «кто не с нами, тот против нас». То, что РК сложно назвать демократической страной в классическом понимании этих слов, и скорее это “illiberal democracy”, о которой пишет Фарид Закариа, также влияет на зрелость политической культуры. Затем, центристская идеология исключает популизм, к которому привыкло общественное мнение, и который накладывает на политиков определенные рамки поведения.