ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе был представлен анализ ответов участников Всероссийской олимпиады школьников по экологии школьного и муниципального этапов в г. Москве за 2020 и 2021 гг. (более 90 тыс. ответов). Изучались ответы учащихся с 5 по 11 класс по двум темам – категории особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и ведение Красной Книги г. Москвы. Установлено, что знания учащихся весьма поверхностны. На школьном этапе олимпиады был отмечен самый низкий процент правильных ответом учащихся. Так, знание категорий ООПТ показали только 14 % школьников 9-х классов, а среди учащиеся 7—8–х классов только 6% знали, как ведется Красная Книга. Школьники, принявшие участие в муниципальном этапе лучше справились с ответами по характеристикам ООПТ – 61% правильных ответов. Данный факт можно объяснить отсутствием предмета «Экология» в средней школе и природоохранной тематики в дополнительном образовании школьников. Введение в школе предмета «Экология» позволило бы не только познакомить учащихся со структурой и функционированием ООПТ, но и с методами решения современных экологических проблем.