![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В графическом наследии Луиджи Премацци, работавшего в России с 1834 г., наряду с многочисленными пейзажами – а это виды Италии и Испании, Турции, Крыма, Малороссии и Грузии, а также Санкт-Петербурга и его окрестностей, можно видеть большое количество изображений интерьеров императорских резиденций, городских дворцов и загородных дач российской аристократии. Он умел зорко подметить характерные детали в природе и архитектуре, изобразить их с поразительной точностью, сохраняя при этом образность художественного воплощения, что неизменно восхищало заказчиков. В нашем докладе рассуждения будут построены вокруг одного из произведений Л. Премацци – это акварель «Праздник цветов в Москве», созданная в 1861 г. и хранящаяся в настоящее время в музее В.А. Тропинина и московских художников его времени. Эта работа представляется незаслуженно «забытой», акварель редко вовлекается в научный обиход, она не была показана среди прочих и, соответственно, не была включена в каталог большой монографической выставки «Луиджи Премацци: акварели и рисунки», которая прошла в 1996 г. в Эрмитаже и на которую были привлечены произведения, хранящиеся в различных музейных собраниях. Она не воспринимается как новаторское произведение, но в то же время, определяет важные черты своего времени, отражает новые тенденции, формировавшиеся в системе жанров изобразительного искусства, а также процессы в художественной жизни и жизни российского общества в целом. Представляется справедливым сфокусировать внимание на этой работе, определив ее особое место в творчестве художника. В качестве фона и контекста будут рассматриваться произведения мастеров графики России и Западной Европы – современников Луиджи Премацци.