![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В докладе были рассмотрены особенности образа Петра Великого в живописи 1730-х – 1790-х годов как модификации актуальных программ, восходящих в своих основах к первой четверти столетия. На примере работ Я. Амигони и А.П. Лосенко было показано, как отразился в искусстве середины и второй половины столетия интерес Петра к античным мифологическим персонажам и, прежде всего, к Минерве. Особое внимание было уделено костюмированным портретам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, в которых содержится значимая ссылка на образ Петра I, как параллели риторического приема в панегирической литературе. Рассмотрен и классический вариант исторического портрета Петра, в котором А.П. Антропов с уместной дозой стилизации и аллегоричности демонстрирует значимость учреждения Синода. В заключение затрагивается вопрос «небесных» образов Петра Великого в скрытом варианте сакрального пространства и с портретными чертами – в пространстве аллегорическом.