ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Вопрос о доктринальных различиях между афинской и александрийской школами позднеантичного неоплатонизма заслуживает отдельного рассмотрения, особенно учитывая критику, которой была подвергнута позиция К.Прехтера со стороны И.Адо и других ученых. При этом нужно осторожно относиться к выводам Адо о не допускавшейся Прехтером гомогенности философских систем афинян и александрийцев, не исключающей расхождений в деталях.Если афинская школа была ориентирована на экзегезу "Парменида", "Филеба" и других поздних диалогов Платона и находилась под сильным влиянием "Халдейских оракулов" и Ямвлиха с его теургическими нововведениями, александрийская школа, избегая глубин Платоновой метафизики, занималась прежде всего интерпретацией текстов Аристотеля. Немаловажным фактом, который определял отношение школ к христианству, являлось то, что александрийская школа финансировалась из городской казны (это выруждало схоларха (скажем,Аммония, сына Гермия)быть учтивым с церковными властями.Афинская же школа, возрожденная Плутархом Афинским, была частной философской школой, которой слушатели-язычники завещали немалые средства. Неудивительно, что именно частная неоплатоническая школа в Афинах была закрыта эдиктом импнратора Юстиниана в 529 году, а александрийская школа просуществовала еще несколько десятилетий.