ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Сопоставительное исследование ценностных ориентаций российских и турецких школьников именно данного возраста позволит более полно описать специфику и тенденцию развития исследуемых культур. С учетом процессов глобализации можно предполагать увеличение близости и сходства ценностей, также векторов их изменения даже в изначально различных культурах. Цели и задачи: выявление особенностей предпочтения общечеловеческих ценностей и ценностей учебной деятельности учащимися 9-11 классов в России и Турции. Обнаружено, что для школьников Турции существенно выше статусные ценности («мой авторитет», «быть лучше других» и «преодоление препятствий»), чем ценности принятия и общения («наличие хороших и верных друзей», «интересный разговор», «признание в коллективе», «одобрение окружающих»), тогда как для школьников России наблюдается прямо противоположная закономерность; эти отношения не зависят ни от пола, ни от класса обучения. По собственно учебным ценностям знания и саморазвития («самосовершенствование в учебе», «глубокие и прочные знания» и «успешная учеба») особых различий между школьниками Турции и России не обнаружено. Выявлены культурные и гендерные особенности для школьников России и Турции в значимости и доступности таких базовых ценностей, как здоровье, счастливая семейная жизнь и интересная работа.