ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Серьёзной проблемой физического образования является его оторванность от современных экспериментальных установок, то есть невозможность непосредственного участия студента на стадии обучения в современном научном эксперименте. Без такого непосредственного участия подготовка современного физика-экспериментатора не может считаться полноценной. Пример. Законы Ньютона и Ома можно продемонстрировать даже в школе. Школьник и студент могут своими руками повторить эти опыты и проверить законы. Но если речь идёт о современной физике или даже о физике начала 20-го века, то далеко не каждый российский университет может позволить студенту наблюдать деление урана 235, классический опыт Резерфорда или эффект Комптона. Проблем несколько: • дороговизна аппаратуры; • сложности с приобретением и эксплуатацией радиоактивных источников; • и, наконец, «чернобыльский синдром», не изжитый до сих пор. Что же касается современной науки, то прибавляется и просто физическая удалённость студента, интересующегося физикой высоких энергий или космическими науками, от современной экспериментальной установки – коллайдера, реактора или космического аппарата. Безусловно, с развитием современных средств коммуникации, огромное количество научной информации находится в свободном доступе. Однако, это не помогает студенту получить полноценное «экспериментальное» образование, т.е. провести учебный эксперимент и своими руками получить результат, по крайней мере на стадии общего образования, до того, как его допустят к коллайдеру или примут на работу в NASA. НИИЯФ МГУ, имея полувековой опыт обучения студентов различных специальностей экспериментальным основам атомной, ядерной и космической физики, развивает несколько вариантов решения данной проблемы