![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Выступление посвящено появлению нового жанра аннотации на английском языке, который можно наблюдать в некоторых он-лайн научных изданиях. Наш интерес к данной теме обусловлен тем, что научный дискурс все время развивается, особенно в последние десятилетия, и в нем появляются изменения, которые связаны с влиянием средств массовой информации и процесса цифролизации. По мнению О.В. Александровой интерактивный письменный дискурс, обогащенный Интернет-коммуникацией на живых языках, существует как «абсолютно новый тип речевого общения… стремительно перевернувший представления о возможностях человека» [Александрова 2011: 42], который имеет прагматическую направленность на потенциального читателя и в нем наблюдаются характеристики письменной речи, совмещенной с графическим изображением. В европейской терминологической науке раскрывались визуально-графические и невербальные ресурсы специальных текстов, включающих терминологию. Интегрированное семиотическое пространство аннотации представляет текстовый и визуально-графический формат [Манерко 2021], в котором воплощаются определенные структуры знания. Описание структур знания в докладе опирается на типы знания человека (обыденные, языковые, научные) и учитывают категоризацию, фокусировку внимания, концептуальную метафору, блендинг и многие другие концептуальные явления.