![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Условно контингент детей мигрантов, поступающих в СОШ, можно разделить на несколько групп: 1) дети, абсолютно не владеющие языком; 2) дети, понимающие разговорную речь на бытовые темы, но не умеющие говорить, владеющие лишь некоторыми формулами этикета; 3) дети, с которыми возможна коммуникация на бытовые темы, но не владеющие основами русской грамматики (говорящие на пиджине); 4) дети, владеющие разговорной разновидностью русского языка; в их речи наблюдается сильная интерференция, они не владеют русской графической системой (не умеют читать и писать), не знают правил русской грамматики.В предлагаемых обстоятельствах обучения детей мигрантов в СОШ коммуникативный подход возможен (но не предпочтителен) лишь во вводном курсе. При обучении русскому языку детей мигрантов необходимо учитывать, что после интенсивного курса РКИ им предстоит осваивать программы в соответствии с ФГОСом в общеобразовательных классах. Поэтому построение программы по концентрическому принципу даёт возможность вариативно организовать учебный процесс в зависимости от контингента и от того, какую цель обучения преследует педагог и какой аспект изучения выбирается в конкретной образовательной ситуации. Этим обусловлены и особенности построения учебного пособия "Русский язык:от ступени к ступени. 1".