![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Наши социолингвистические исследования, проведенные в 2012-2013 г подтверждают ранее выдвинутые положения, что выбор родного языка в семьях мигрантов из различных регионов постсоветского пространства зависит от продолжительности проживания в России и в большой мере от степени социализации детей-учащихся. Иначе говоря, очень часто дети, как только они социализируются, определяют выбор языка для общения в семье. Кроме того, родители вынуждены на первых порах выбирать стратегии помощи своим детям в обучении. Через некоторое время направление вектора меняется: дети заполняют за родителей официальные документы на русском языке(анкеты, заявления). Это свидетельствует о значимости особого планирования и организации учебной и воспитательной работы в системе образования РФ (в школах, центрах образования, в системе дополнительного образования), привлечения родителей-мигрантов к жизни школы.