ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Важная теоретическая проблема, неизбежно возникающая при анализе современного документального кино, заключается в противоречии между художественными задачами автора и необходимостью занять ту или иную общественную позицию. Анализ этой проблемы может приблизить к выработке практических критериев для более четкого разграничения политически заострённых произведений и однобокой политической агитации. В англоязычных исследованиях, краткий обзор которых представлен в докладе, существуют прямо противоположные точки зрения на роль и место документалистики в современной культуре. И чаще всего эти различия касаются вопроса о том, что является первичным в фильме – эстетические достоинства или актуальное общественно-политическое высказывание. Вывод, сделанный на основании сопоставления различных подходов, состоит в том, что именно художественные средства помогают добиться объективности в работе с актуальной проблематикой. Данный вывод также находит подтверждение при непосредственном анализе наиболее заметных документальных фильмов последних двух лет, затрагивающих как значимые темы истории США, так и недавние события американской политики. На отдельных примерах показано как авторы работают с фреймами медийной повестки и устоявшимися представлениями, ставшими неотъемлемой частью культурного кода. Последние тенденции в развитии документалистики вновь доказывают особую значимость творческого метода и приёмов эмоционального воздействия в создании действительно глубокого и всестороннего взгляда на изображенные события. Документальное кино, таким образом, остаётся связующим звеном между миром культурно-эстетических ценностей и идеалов и реальными проблемами современной действительности.