ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Проанализированы взгляды исследователей на среду, раскрыто содержание этого понятия. Проанализирована дефиниция «образовательная среда», ее структура, а также понятие «развивающая образовательная среда». На основании анализа научных исследований сделано обобщение что понятие «развивающая среда», как и «образовательная среда», рассматривается преимущественно как комплекс определенных условий, обеспечивающих образовательный процесс, при этом делается акцент на условиях развития и саморазвития личности, в том числе и профессиональной. В табличной форме представлены различные научные подходы к определению структуры образовательной среды вуза. Доказано, что они не отрицают друг друга, а лишь презентуют различные аспекты изучаемого феномена. В рамках авторского исследования определена структура развивающей образовательной среды в процессе профессиональной подготовки будущих учителей, как совокупность компонентов, которые в целостном взаимодействии создают надлежащие условия для их личностно-профессионального развития и становления профессиональной компетентности. Ведущая роль в создании развивающей образовательной среды принадлежит преподавателю; от его готовности к такой деятельности зависит эффективность образовательной среды как фактора развития личности будущего педагога. Отмечено, что в структуре педагогической системы вуза развивающая образовательная среда занимает ведущее место в содержательно-технологическом блоке системы работы в процессе профессиональной подготовки будущих учителей. с применением технологии развивающего обучения.