ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Совершенствование работы факультета и современное состояние 1. Осуществлен переход на 6-летнюю программу непрерывной подготовки по профилю: "Интегрированный магистр по направлению ГЕОЛОГИЯ" 2. Коренным образом модернизирована база учебных практик в Крыму и создано Представительство МГУ в с. Прохладное 3. Модернизирована научно-производственно-учебная база на Южном Урале, на территории Ильменского государственного заповедника 4. Разработаны новые образовательные стандарты и образовательные программы 5. Приобретено, установлено и освоено оборудование на 120 млн. руб. Выпускники уходят в частные геологические компании, иностранные компании, вообще из геологии. На съемке не остается никто. СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ (МГУ) 1. Предельная централизация – все 20 с лишним факультетов под одним юридическим лицом. Следствие: Госконтракты заключаются только через ректорат, поэтому из-за громоздкости и косности системы на порядок возросли трудности с оплатой лабораторных работ, расходов на полевые и камеральные работы, упала почти до нуля оперативность принятия решений. 2. Необоснованное изменение учебных курсов и планов сверху. Произвольно меняются объемы курсов и их количество, в том числе исключаются важнейшие курсы. Никто ни с кем не советуется. 3. Поступление в МГУ практически без конкурса, по результатам ЕГЭ. Год от года падает уровень подготовки абитуриентов, потому что их учат не думать, а угадывать один правильный ответ из четырех. После единственного вступительного экзамена к нам берут практически всех! 4. Вступительные экзамены в магистратуру – 12 июля! Бакалавры, получившие диплом не могут поехать в полноценное поле. Перенести экзамен НЕЛЬЗЯ! Кроме того, до поступления в магистратуру – они никто! Военкоматы охотятся. 5. Откровенно глупая система оценки работы преподавателей. В первую очередь оценивается количество публикаций и цитируемость научных работ в западных журналах, а не качество педагогической работы. В результате стимулирующие надбавки получают не те, кто хорошо учит студентов, а те, кто печатается на Западе. Это далеко не всегда совпадает! 6. Отсутствие фондов и средств на издание учебников. Большая часть хороших учебников издается за счет авторов и спонсоров. 7. Трудности с выбором объектов для производственных практик. На ГДП-200 попадают единицы, в основном студенты разъезжаются по тематическим партиям РАН и поисковым партиям частных компаний. СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГДП-200 1. Главная проблема заключена в принципиальном несоответствии между современными методами региональных исследований и составом работ, прописанным в ССН и СНОР 20-летней давности. Сложность и объемы информации при составлении Госгеолкарты-200, состав работ и требования за последние 20 лет изменились кардинально, а нормативные требования и расценки остались прежними. Не знаю, как в других местах, но на Урале никакие виды полевых работ, кроме прописанных в ССН, через Экспертизу не проходят, а поэтому не поддерживаются Заказчиками, хотя Заключение Экспертизы имеет рекомендательный характер! В такой ситуации Исполнители организуют бесконечное набегивание маршрутов для общего километража, а настоящую работу на ключевых участках маскируют под изучение разрезов и еще черт знает подо что. Это кому-нибудь надо? 2. Организация конкурсов на выполнение работ. В принципе мне нравится трехступенчатая система конкурсов по подготовке к изданию листов Госгеолкарты-200, позволяющая отработать объект так, как он этого заслуживает. Но беда не в самих конкурсах, а в узаконенных критериях оценки конкурсантов. Хотя всем давно уже стало понятно, что если 80% общей оценки – это предложенная цена, то о качестве работы можно даже не упоминать.